200626 Экспертный совет АСИ

Одна из ключевых технологий хакатона «ШкОльКо»,
«Игра в Бисер», представлена на «Экспертном совете Агентства Стратегических Инициатив» в рамках образовательного проекта и будет использована на Хакатоне «Проектирование Школьного Онлайн Коворкинга (ШкОльКо)». Публикуем стенограмму выступления и презентацию проекта «Игра в Бисер»

1. Название проекта

Я являюсь Лидером проекта, зовут меня Максим Шебалин, и я участвую в «Экспертном совете АСИ» как Управляющий партнёр проекта компании и Директор Благотворительного фонда, являющихся локомотивами проекта.

2. Проблема, которую решает проект

Игра в Бисер решает проблему «неготовности к мышлению». Здесь стоит пояснить. Мышление — это особый вид деятельности человека, связанный с высшей нервной деятельностью. Во время мышления в мозге человека образуются новые нейронные связи или «прочищаются» уже имеющиеся. Это одно и, конечно, не единственное, определение термина «мышления», но именно эта версия нам важна.


Мышление — весьма энергозатратный процесс для человека, и он с неохотой им занимается в силу встроенного механизма минимизации затрат энергии, именуемого в быту «ленью». Так вот, Игра в Бисер погружает играющего в такую игровую ситуацию, где он вынужден Думать. И взаимодействовать (в коммуникации) с другими играющими. Правила игры таковы, что играющий обязательно делает осмысленные (наделённые смыслом) ходы. При этом ход играющего вписан в сложный многоплановый конкест всех игроков (числом до 4-ёх в одной игре). Именно таким «многоплановым» контекстом запускается механизм «думания» и «мышления». Конечно, мышление нужно не всем и далеко не всегда. Согласен, что образование новых нейронных связей происходит лишь на определённых жизненных этапах человека. Но, «Новые подходы в образовании взрослых» — как раз такая история.

3. Проект как решение проблемы

Игра в бисер имеет несколько форматов реализациив в каждой из двух «реальностей»: офлайн («живые встречи») и онлайн («цифровой вариант»). В связи с изменением офлайн жизнедеятельности, связанной с эпидемией COVID, уже с конца марта этого года Игра в Бисер полностью переведена в онлайн режим.

4. Механизм реализации проекта

Игра в Бисер (онлайн) уже работает. Ознакомиться (и сыграть) может каждый на сайте https://bisering.ru/. Есть как бесплатный доступ к игре, так и платный вариант «Игра с Мастером». Финансово-юридический механизм соответствует действующему законодательству.


Игру уже используют для личных, корпоративных и образовательных нужд ряд интересантов, расположенных по всему миру (в том числе в Иркутске, Малайзии и Австралии). Учитывая формат, в Игру в Бисер играют на любом доступном языке. Так же возможны и межязыковые форматы, когда каждый игрок высказывает ходы на своём языке, понятном другим игрокам.

5. Конкурентные преимущества проекта

Необычайная дешевизна (включая офлайн вариант) и супер-лёгкое освоение Игры в Бисер являются главными преимуществами. Интуитивно-понятные правила становятся «собственным знанием» играющего уже к пятому ходу. Воспроизвести (сыграть) игру после этого может каждый, хоть раз сыгравший в неё.

6. Успехи проекта

Немного об успехах. Применимость Игры в Бисер проверена, как говориться, «в бою», на широком спектре человеческой жизнедеятельности. Достигаемые результаты опубликованы на сайте игры и с ними можно ознакомиться подробно. Наиболее востребованными направлениями являются: образование, генерация проектных идей и творчество (например, создание стихов и текстов (сценариев)). Хроника событий проекта фиксируется и публикуется на странице Facebook. Стоит упомянуть, что Игра в Бисер, как ядерная технология, применяется в хакатоне «Проектирование Школьного Онлайн Коворкинга (ШкОльКо)», в котором я являюсь организатором.


Тиражирование, масштабирование, системный эффект, признание на российском и международном уровне, активное многочисленное сообщество и награды — это тема отдельной презентации. Пока лишь скажу, что всё это есть.

7. Цель обращения в Агентство

Цель обращения в Агентство имеет три уровня:
— во-первых, проект обращается за Медиа- поддержкой. И, хотя, есть уже публикации в СМИ, интервью и присутствие в соцсетях, проект готов к масштабированию в информационном поле;
— второе — организация «технологических испытаний» игры. Уже проверен и подтверждён гарантированный эффект от игры в ряде областей. Необходимо проверить применимость игры в «промышленном» масштабе на различных аудиториях, имеющих разную «отраслевую» и «позиционную» специфику. То есть нужен авторизованный доступ к коммуникационным площадкам;


— третье. Главная цель проекта — это включение формата «Игры в Бисер» в перечень повседневных применяемых методик Федерального Государственного Образовательного стандарта. Хотелось бы, чтобы Игра в Бисер, стала бы такой же обыденной и само сабой разумеещейся вещью как «крестики-нолики».

8. Ожидаемый результат проекта по итогам поддержки в Агентстве

Ожидаемый результат. Понимаю, что Игра в Бисер, как часть федерального стандарта — цель довольно сложно достижимая. Но, если, по итогам поддержки в Агентстве, удасться к ней ощутимо приблизится — это будет Успех. Ну, а во время этого движения, произойдёт множество событий, имеющих количественные и качественные показатели (да, мы всё фиксируем и считаем).

9. Партнёры проекта

Немного о партнёрах проекта. Их множество, и, с каждым днём становится всё больше. Но, особенно, хочется отметить Школу №384 им. Д.К. Корнеева и её директора Морозова Илью Ильича, благодаря которому был запущен первый массовый проект «Игры в Бисер» в школьном формате.
Благодаря своей универсальности, Игра в Бисер уместна на любом мероприятии: от «Игрокона» до «Московского Молодежного Предпринимательского Форума», проходившего на ВДНХ при поддержке Правительства Москвы. Расширение сети партнёров — приоритетная задача проекта.

10. Контакты

Делюсь с Вами контактами, коллеги. Хочу лишь пояснить, что проект доступен в круглосуточном режиме и по любым каналам связи. Связаться можно напрямую со мной и/или с представителями команды проекта.


Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы и дать комментарии.


Заказать Игру в Бисер

Назад к Хронике