Время не стоит на месте, Мир постоянно меняется. Вот и года не прошло с момента появления Игры в Бисер, как уже более продвинутый, сложный и захватывающий формат этого действа оформлен в Турнир.
Во-первых, в Игре в Бисер появился «ПОБЕДИТЕЛЬ»! То, о чём спрашивал почти каждый, теперь есть в игре!
Во-вторых, каждый игрок теперь оценивает игру других участников команды. Это тоже привносит в Игру определённую интригу.
В-третьих, появился Рейтинг Игроков.
И не за горами формат Чемпионата. Правда, над этим мы ещё работаем.
Итак, что же происходило на «Турнире по Игре в Бисер»? Как говорится, сегодня мы играем не просто так, сегодня мы играем по поводу…
Заказчику (да, появился Заказчик) нужно было прояснить понимание термина «Мечта». И мы это сделали! Вот, что получилось:
Репортаж о Турнире МЕЧТА
В прошедшем грандиозном турнире Игры в Бисер приняли участие 2 сильнейшие команды: Синяя и Красная. Участниками Синей команды стали Даша, Арина и Женя; участниками Красной команды — Лена, Дима, Мария и Марина.
Игрокам была дана одна тема — “Мечта”, вокруг которой развивалось дальнейшее состязание на поле Игры в Бисер. Синее поле предназначалось Синей команде, Красное — Красной.
После последнего сыгранного хода, участники проводили закрытое голосование за лучшего игрока внутри своей команды. Механизм голосования был очень простым: каждый игрок распределял одно, два или три очка между участниками своей команды.
Результаты Игры в Бисер по теме “Мечта” распределились следующим образом:
Результаты команд:
Синяя команда | ИТОГИ | ИТОГИ | Красная команда | |
Даша | 3 | 5 | Лена | |
Арина | 4 | 7 | Дима | |
Женя | 2 | 8 | Мария | |
4 | Марина | |||
Очков всего | 9 | 24 | Очков всего |
Победителем Синей команды стала Арина, а Красной — Мария. Но на этом соревнование не закончилось. Самое интересное оставалось впереди. Победители каждой из команд выходили в финал Турнира по Игре в Бисер: Арина от Синей, а Дима, заменивший Марию по независящим от нее обстоятельствам — от Красной. И, для чистоты результата, добавлялся третий игрок — Даша. Финалистам предстояло сразиться еще раз.
Тема игры осталась такой же — “Мечта”. Все было практически так же, но добавлялось одно новое правило: если игрок использовал Ход (слово) из своей командной игры в финале (о чём другие Игроки финала не знали), то он получал +1 очко на свой счёт. Финал не заставил себя ждать. После финального голосования, в ходе которого каждому игроку можно было присвоить одно или два очка, результаты оказались следующими:
Результаты Финала:
Игрок | Голосов | Свой ход | ИТОГО |
Арина | 4 | +4 | 8 |
Даша | 3 | +0 | 3 |
Дима | 2 | +0 | 2 |
Арина смогла использовать целых 4 слова из игры своей команды, что помогло ей одержать победу в этом увлекательном состязании и получить Приз!
Арина распорядилась Призом очень просто — разделила свой приз со всеми участниками Турнира!
Содержательный анализ
Красная команда
В процессе игры с понятием «Мечта» слова менялись от материальных благ к духовным. Очень просто прослеживается логика и связь между всеми словами.
В поле Красной команды интересно то, что взаимодействовать могут не только те слова, что стоят в числовом порядке, но и те, которые можно выбрать как случайные ходы (например, 10 «море» и 15 «дзен»). Хотя если брать первое слово («Мечта») и последнее словосочетание («Древо жизни»), то связность видна не сразу, что пробуждает интерес к изучению процесса игры, сразу хочется рассмотреть все поле и прочитать все слова.
Ход игры Красной команды так прост и понятен, что данное поле можно использовать как пример для обучения Игре в Бисер, прикладывая его к правилам или объясняя их новичкам.
Синяя команда
В отличие от поля Красной команды, на Синем поле материальные блага вообще отсутствуют, а вместо них игроки вписывали более сложные понятия, которые требовали объяснений, так как связь не так легко проследить даже в словах, следующих друг за другом по порядку (например, 15 «искусство» и 16 «семья»). В поле Синей команды, очевидно, рассуждения игроков более философские и возвышенные.
Скорее всего, между игроками сразу возникло взаимопонимание, поэтому все ходы так ясно связаны между собой.
Данное поле демонстрирует очень логичный и ровный ход игры, в каком-то смысле, даже идеальный. Но из-за этого он не всем может показаться интересным.
Финал
Пожалуй, последнее поле является самым интересным и захватывающим , как и подобает Финалу. Уже в самом начале игры связь между словами неочевидна, поэтому поле сразу приковывает внимание смотрящего.
В голове возникает вопрос о том, каким же был диалог между игроками, которые могли использовать такие необычные слова, как «единорог», «дьявол» и «охота» на одном игровом поле. Игроки очень быстро отошли от понятия «Мечта» и стали использовать очень отдалённые от него словосочетания и слова (например, «ад» , «убийство» или «кара»), хотя в конце все равно пришли к более близкой к «мечте» «гармонии».
В последнем поле отсутствует четкое разделение на материальные и духовные понятия, наоборот же, все слова относятся к абсолютно далёким друг от друга категориям, что придает динамику и увлекательность финальной игре. Скорее всего, это обусловлено тем, что в финале собрались игроки, у которых личные понятия слова «мечта» сильно различались, поэтому такой яркий ход игры был просто необходим для нахождения компромисса.
Дочке
Автор: Елена Буланова
Знаешь, милая, жизнь ⎯ прекрасна,
Удивительный дар ТВОРЦА.
Это ⎯ самый волшебный праздник,
От рождения ⎯ до венца.
Гладя плюшевого питомца,
Ты однажды взглянешь в окно,
Там увидишь желтое солнце
И полюбишь его тепло.
Не задумываясь о СРЕДСТВАХ,
В мир ИЛЛЮЗИЙ откроешь дверь,
Знаешь, милая, это ⎯ ДЕТСТВО.
Все сбывается. Просто верь.
Знаешь, милая, будет вечер.
Мы заварим любимый чай
И настроим ПЛАНОВ на вечность.
Не стесняйся — твори, дерзай!
Пусть улыбку и ВДОХНОВЕНИЕ
Вдруг сменяет горячий плач,
Знаешь, милая, то ⎯ ВЗРОСЛЕНИЕ,
Закатился куда-то мяч…
Ты без МАГИИ, без чудачества,
Смело к ЦЕЛИ проложишь мост,
Продолжай иногда дурачиться ⎯
И УДАЧУ лови за хвост!
Знаешь, милая, от мечтаний
Нас порой отдаляет грех,
Не страшись РАЗОЧАРОВАНИЙ ⎯
В облаках предрешен успех.
Так бывает: СЕМЬЯ, РАБОТА,
Срочных дел затяжной конвой…
Знаешь, милая, нужен ОПЫТ,
Чтоб в ГАРМОНИИ жить с душой.
Это подлинное ИСКУССТВО ⎯
С целым светом крутить роман,
Но на страже шестое чувство
От любви отличит ОБМАН.
И уже без родных участья,
День рассчитывая по часам,
Ты поймешь, что такое СЧАСТЬЕ —
Гладить дочку по волосам.
И отпустишь без сожаления
Все, что было не то, не те…
Знаешь, милая, жизнь ⎯ мгновение.
Будь честна и верна МЕЧТЕ.